Детский сад № 82
  • +7 (8443) 51-88-77
  • пятидневный с 7.00 до 19.00 Выходные суббота, воскресенье
  • город Волжский, улица 87 Гвардейской, дом 49

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 В МДОУ д/с № 82 для осуществления образовательного процесса созданы все условия, т.е. материально-техническое обеспечение и оснащённость соответствует всем современным требованиям,  имеются  объекты развивающей среды, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах (группах)

Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержит все необходимое оборудование для обучения и воспитания детей: она содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают в учреждении:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Выделены зоны:

творчества – разнообразный изобразительный материал; бумага различная по цвету, фактуре, формату, плотности; трафареты, лекала, шаблоны; оборудование для нестандартных приемов  изодеятельности; природный и бросовый материал.

 библиотеки – книги, детские журналы, открытки, альбомы рассказов, составленных детьми.

театра – настольно-печатные игры, «говорящие» кубы, схемы для рассказывания, игры и пособия по развитию творческого воображения, азбуки, различные виды театров.

физической культуры – мини-физкультурные уголки, оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности.

игры – игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оборудование для режиссерской игры (игровые поля, макеты, игрушки, неоформленный игровой материал), рулонные и раздвижные ширмы.

конструирования – конструкторы из разного материала, с различным способом соединения деталей, пазлы, игры-головоломки, простейшие чертежи, опорные схемы, игрушки для обыгрывания.

познания – развивающие логические игры (В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина), ростомеры, геометрические мозаики, часы, счеты, цифры, тетради  с печатной основой, оборудование по сенсорному развитию (мл., ср. возраст).

экспериментирования - оборудование и материал для организации экспериментирования и опытов по разделам (песок и вода, бумага и др.), модели, календари природы, ящики с посадками, комнатные растения, аквариумы.

А также зоны музыки, природы и социально-эмоционального развития.

Используемый программно-методический комплекс обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

В детском саду для детей, в том числе и с ОВЗ, имеются следующие помещения:

- групповые помещения — 10

- медицинский блок (с изолятором, процедурным кабинетом, кабинетом врача), соответствующий требованиям СанПиНа,

- пищеблок (оборудован современным технологичным оборудованием),

- комната для принятия пищи сотрудниками,

- кабинет педагога-психолога для индивидуальных и групповых занятий с детьми и взрослыми,

- кабинет учителя-логопеда для индивидуальных и групповых занятий с детьми,

- музыкальный зал, для занятий, репетиций, проведения праздников и досугов, с кабинетом музыкальных руководителей (оборудованный музыкальными инструментами, пособиями, литературой, аудио- и видео-техникой, мультимедийной установкой),

- гимнастический зал для занятий с детьми и спортивных мероприятий, с кабинетом инструктора по ФИЗО, (содержащий разнообразный физкультурный инвентарь, тренажеры, мягкие модули),

- кабинет театрализованной деятельности для занятий по постановке сценок и сказочных сюжетов с детьми, с костюмерной,

- кабинет экологии, для наблюдения и опытно-экспериментальной деятельности с детьми, (укомплектованный методической литературой, пособиями, аудио- и видео-техникой)

- изостудия для занятий с детьми разными видами изобразительной деятельности (укомплектованный методической литературой, пособиями, аудио- и видео-техникой, мультимедийной установкой и изобразительными материалами) 

- методический кабинет (содержащий библиотеку с разнообразной методической, художественной, детской литературой, дидактическими пособиями, компьютерную и оргтехнику). 

Техническое обеспечение для всех детей, в том числе и с ОВЗ образовательного процесса включает наличие музыкальных центров, синтезатора, телевизоров, компьютеров и ноутбуков, проекторов для показа презентаций, интерактивных досок, оборудование для ламинирования и переплёта, цветной принтер, многофункциональные устройства, видеокамера, фотоаппарат. На компьютерах есть выход в Интернет.

На территории детского сада имеются также объекты для занятия спортом, в том числе и для детей с ОВЗ:

- прогулочные участки для каждой группы с верандами, песочницами, малыми архитектурными формами,

- спортивная площадка с физкультурным оборудованием,

- футбольное поле.

 Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Питание – является важнейшим фактором, который влияет на правильный рост развития организма ребенка и устойчивость его к инфекционным заболеваниям. В детском саду питание осуществляется по договору с обществом ограниченной ответственностью «ВЕСТА». Имеется примерное 10-ти дневное меню, которое разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. На основании 10-ти дневного меню составляется меню — требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. В учреждении установлено 4-х разовое питание воспитанников. Проводится «С» витаминизация третьего блюда. Срок реализации продуктов соблюдается. Нормы по основным продуктам питания выполняются.

 Питание детей организовано с учётом следующих принципов: выполнение режима питания; калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов; гигиена приёма пищи; индивидуальный подход к детям во время питания; правильность расстановки мебели.

Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.

 Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В соответствие со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в МДОУ д/с № 82 созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

 Определена оптимальная учебная нагрузка режима непосредственно образовательной деятельности и продолжительности каникул.

Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непосредственно образовательной деятельности приняты педагогическим советом.

Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.

Функционируют спортивный и музыкальный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием.

Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.

В целях пропаганды ЗОЖ в МДОУ д/с № 82 используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья.

В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. В МДОУ д/с № 82 совместно с ГИБДД разработан перспективный план по безопасности дорожного движения. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников   осуществляется штатным медицинским работником МДОУ д/с № 82. МДОУ  имеет  лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения  Волгоградской  области.

Для работы медицинского персонала в ДОУ оборудован медицинский кабинет, включающий: изолятор, процедурный кабинет.

В МДОУ д/с № 82 созданы безопасные условия пребывания детей, в том числе и с ОВЗ: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.

Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 В соответствии с 29 статьей ФЗ «Об образовании в РФ» в МДОУ д/с № 82 формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности ДОУ, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

 Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МДОУ д/с № 82 в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации  ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

 Электронные образовательные ресурсы:

 Министерство образования и науки Российской Федерации

 Федеральный портал «Российское образование»

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 Медиатека образовательных ресурсов

 Журнал «Дошкольное  воспитание»

 «Дошколенок» сайт для родителей

 ДОШКОЛЬНИК.РФ

  Условия  для  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 Дети – инвалиды  получают образование в группах общеразвивающей направленности.В МДОУ д/с № 82 по необходимости создаётся развивающая предметно-пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь. В МДОУ д/с № 82  создаются условия для обучения и воспитания, оказания комплексной помощи детям, нуждающимся психолого-педагогической помощи, а также детям со статусом «инвалид» и социальной адаптации детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Особое внимание ДОУ сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

  Образовательная среда в нашем детском саду выстраивается как система средств (бытовых, культурных, дидактических, игровых), обеспечивающих реализацию программ дошкольного образования, которая служит для ребенка моделью социума. С данными детьми дополнительно реализуются программы обучения для воспитанников, имеющих различные отклонения в развитии, а так же специальные развивающие программы и технологии, направленные на выравнивание их стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательную школу. Образовательный процесс реализуется на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, информационными  компетенциями.

Информация  об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Лестницы оборудованы перилами, дверные звонки в доступе, дверные проемы (проходит коляска), цветовая разметка, сопровождение, цветовые схемы для занятий, яркие игрушки и дидактические игры, приспособления для занятий, цветовые доски. Приобретение по потребности.

Для воспитанников с ОВЗ в ДОУ размещены знаковые средства отображения информации (предупреждающие знаки, пиктограммы, таблички и наклейки) с помощью которых инвалиды получают информацию о доступности объектов.  В настоящее время  в ДОУ нет  воспитанников с ОВЗ .

Паспорт доступности 

http://skazka82ds.ucoz.ru/2/6/pasport_dostupnosti_compressed.pdf

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Официальные ресурсы